О выдачах электронных подписей

23 декабря 2021

О выдачах электронных подписей

О выдачах электронных подписей

С 1 июля 2021 года в рамках «пилотного» проекта налоговые органы Хабаровского края выдали организациям, индивидуальным предпринимателям и нотариусам 2 180 квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи Удостоверяющего центра ФНС России (КЭП).

Квалифицированную электронную подпись можно использовать для обеспечения юридически значимого документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, на портале государственных услуг Российской Федерации, а также для доступа к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах. Процедура оформления КЭП бесплатна.

Получить сертификат электронного ключа может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Для получения услуги по выдаче КЭП необходимо записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью электронного сервиса на сайте ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию». Также можно подготовить и направить заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Путь к подаче заявления: «Жизненные ситуации» – «Прочие» - «Нужна электронная подпись».

С подробной информацией о порядке выдачи КЭП в удостоверяющем центре ФНС России можно ознакомиться на промостранице «Порядок получения электронной подписи», а также по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.