/ Хабаровские зож-снеки: от домашнего производства до выхода на международный рынок за год
Хабаровские зож-снеки: от домашнего производства до выхода на международный рынок за год

05.11.2024

Хабаровчанка Светлана Ишкова обратилась за господдержкой в центр «Мой бизнес», который работает по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», как молодой предприниматель. С 2023 года она занимается производством полезных снеков по собственной рецептуре.

Начать выпуск зож-снеков хабаровчанку заставили обстоятельства ­– плохая переносимость многих ингредиентов ребенком. Так успешный юрист крупной организации перешла в свой бизнес, а ее продукция быстро покорила сердца всех знакомых.

– Как новичку мне очень нужны были знания в самых разных областях. В «Моем бизнесе» я научилась основам ведения бизнеса, начала подготовку документов на регистрацию товарного знака. Это позволило наметить план действий, – рассказала Светлана Ишкова.

В сентябре 2023 года она зарегистрировалась как ИП и затем успешно прошла грантовый конкурс для молодых предпринимателей. 500 тысяч рублей гранта были потрачены на приобретение сушильного оборудования, аренду производственного помещения и работу над брендом. Так домашнее производство переросло в цех.

– Мне всегда хотелось, чтобы моя продукция ассоциировалась с Дальним Востоком, с нашим краем. Так родилась линейка снеков «со вкусом Хабаровского края», в состав которых вошли растения-эндемики: брусника, кедровый орех, актинидия и ламинария, – поделилась предпринимательница.

Хабаровчанка сразу увидела перспективу в экспорте своих полезных снеков за пределы России, поэтому название бренда было выбрано на иностранном языке – Loxia (Локсиа). И, забегая вперед, этой осенью первые партии дальневосточных снеков отправились в Казахстан. Центр экспорта помог Светлане с организацией международной торговли – всего 10 дней от финальной договоренности с покупателем и до отгрузки товара.

- Активное взаимодействие молодого производителя с центром «Мой бизнес» началось весной 2024 года. Это и участие в образовательных мероприятиях, и консультации. В Центре предпринимательницу поддержали, воодушевили и показали пути развития. Уже в мае Светлана представляла свою продукцию на Выставке-форуме «Россия», затем на ПМЭФ-2024 и Национальном гастрономическом фестивале «Вкусы России», – рассказала Ксения Прохорова, директор регионального центра «Мой бизнес».

Слухи о зож-снеках со вкусом Хабаровского края дошли и до федеральных СМИ – команда телеканала Россия 24 пересекла всю страну, чтобы снять сюжет о необычном продукте.

Хабаровчанка первой получила возможность использования на упаковке логотипа нового краевого бренда «Сделано в Хабаровском крае», стала участницей одноименной выставки продукции на VI Дальневосточном форуме предпринимателей и спикером на одной из площадок Форума. Далее девушку пригласили принять участие и в ВЭФ-2024 – представить продукцию края и выступить спикером.

За несколько месяцев Светлана расширила ассортимент продукции: ягодной пастилы, фруктовых чипсов, льняных крекеров и флаксов с различными локальными добавками. Загрузка производства выросла с 20 до 60 процентов. Продажи ведутся уже в 4 городах – Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и Москва. В настоящее время ведется набор работников цеха, чтобы полностью использовать производственные мощности и развиваться дальше.

Получить подробную консультацию по мерам поддержки предпринимателей Хабаровского края можно по телефону горячей линии: 8-800-555-39-09 и на региональном сайте www.moibizkhv.ru.

Задать вопрос

Спасибо за обращение!
Ваша вопрос принят